Среда, 01.05.2024, 20:31
Приветствую Вас Гость | RSS

СОВРЕМЕННАЯ ОНТОЛОГИЯ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SergKatrechko  
Форум » Онтология как она есть » Проблемы современной онтологии » Современные подходы/концепции онтологии
Современные подходы/концепции онтологии
SergKatrechkoДата: Вторник, 18.06.2013, 16:08 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 54
Репутация: 0
Статус: Offline
Современные подходы/концепции онтологии - разное.
 
SergKatrechkoДата: Вторник, 18.06.2013, 16:08 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 54
Репутация: 0
Статус: Offline
Манифест «Темной Онтологии» Леви Брайнта:
http://s357a.blogspot.ru/2013/06/blog-post_14.html?spref=fb
 
onomatodoxДата: Понедельник, 23.09.2013, 15:36 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот есть такая

Библиография Катречко С.Л. по философии сознания  на постоянно лежащем сайте http://www.philosophy.ru

там много интересных названий статей. В частности вот

Катречко С.Л. Эл.текст. Бытие как интенсивно–радостное ощущение полноты бытия. Эссе (12.05.2006 //15.07.06): http://www.philosophy.ru/library/katr/my_text/katr_heid_esse2.html

Может как-то вокруг таких-этих статей поговорить?


Сообщение отредактировал onomatodox - Понедельник, 23.09.2013, 15:37
 
SergKatrechkoДата: Понедельник, 23.09.2013, 19:43 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 54
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо, но сейчас совершенно нет времени. Приходится на трех работах работать. Думаю, что в октябре полегче будет. ++ Попробую все же ответить на днях, тем более, что должен написать новый текст по фил.сознания на грязновские чтения.
 
onomatodoxДата: Понедельник, 23.09.2013, 22:32 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Да время терпит. Пока это только в порядке поиска темы для оживления «СОВРЕМЕННОЙ ОНТОЛОГИИ». 

Кстати, на Ваше:   

«P.S. Мне это (лосевская концепция фил.мат-ки) не близко, но она есть. Возможно есть и ее приверженцы (кроме В.П.Троицкого)»

Лосев «История античной эстетики» т.2 http://psylib.ukrweb.net/books/lose002/txt15.htm :

«Во-первых, выясняется, что число пронизывает у Платона решительно все бытие с начала до конца, сверху донизу. Уже тот первопринцип, о котором Платон трактует в VI кн. "Государства", Платон склонен рассматривать как Единое, то есть понимает его, в сущности, арифметически. Платоновский Ум представляет собой уже раздельность бытия, а всякая раздельность возможна только благодаря числу. Мировую душу Платон тоже понимал как самодвижное число. О космосе же и говорить нечего. У Платона он весь состоит только из математических определений. Число до такой степени пронизывает всю платоновскую действительность, что, можно сказать, она вся только и состоит из одних чисел. В дальнейшем мы убедимся, что эта числовая пронизанность не только всего неживого, но и всего живого у Платона, включая человека и общество, достигает такой исключительности и претендует на такую общезначимость, которая заставляет нас считать Платона безусловно отцом или прародителем кибернетики».

Лосев Бибихину http://uni-persona.srcc.msu.ru/site/authors/bibihin/losev.htm :

«4.6.1972. Число связано со становлением. Вокруг двойки копошится 2½, 2¼ и так далее, так что это число есть становление, как и время. Аристотель это плохо учитывает. А ведь между двойкой и тройкой целая бездна, континуум.

Разница та, что число есть становление внутри эйдоса, а время – внеэйдетическое становление самого времени как такового. Аристотель это не очень четко понимает. Но он сделал так много, что для меня того, что он сделал, достаточно. И того, что сделал Платон, тоже достаточно. И того, что Плотин.

28.6.1974. Я было заикнулся, что у Помпонацци знание апостериорно, жизнь первична. А.Ф. быстро возразил: «Жизнь – это печальная необходимость!»
– У Помпонацци имеется в виду жизнь как в христианском учении.
Тогда позвольте, позвольте… Христианская жизнь это знание и любовь, это познание истины, следование пути; это априорное[225]. Только вопрос в том, какого ты бога исповедуешь.

Кант учредил громаду априорных форм, без которых ничего невозможно познать.

Раз бог непознаваемый, значит он нуль. Только разве бывает так, что нечто есть, но непознаваемо? Из есть я тебе выведу все другие категории. Вещь есть? Есть. Значит, она отличается от других? Нет, не отличается? Значит, ее нет. Да, отличается? Значит, у нее есть свойства. Сколько? одно? Значит, числовой ряд к ней уже применим. Каким образом могла появиться такая идея, вещей в себе, непознаваемых, можно только исторически объяснить. Нашли субъекта, к которому применимы вещи в себе. Появился миф о человеческом субъекте. Это произошло в Новое время.

9.12.1976. ...Затем вышла к зеркалу Пиама Павловна Гайденко в черной шали (или не в черной шали, но всегда кажется что она в ней) и завязала свою темную головокружительную интригу. Наше поколение смогло в «Античном космосе» и подобных книгах Лосева живо почувствовать и пережить античную традицию, но – куда и как мы теперь должны идти, в каком направлении продолжать работу? Она взяла лишь одну тему: античная математика и новая идеалистическая философия. Казалось бы, что – математика? ...Оказывается, говорила Гайденко своим и школьным, и интригующим, и хрипловатым от волнения голосом (но уже любезный Бычков принес купленные за свой счет две бутылки лимонада), что у Канта гораздо больше чем мы думали, необыкновенно много прямых продолжений неоплатонизма; однако – завершила она, поставив вдруг в загадочную и тревожно-значительную связь Платона, Канта и Хайдеггера, – если у Платона число есть идея, постижимая умом, и потому Платон укореняет число в вечности, то Кант, следуя сдвигу, наметившемуся за два столетия до него, укореняет число во времени». 

Поиск Google на Платон число пронизывает бытие дает Результатов: примерно 804 000 (0,38 сек.). То есть В.П. Троицкий тут далеко не одинок.  smile
 
SergKatrechkoДата: Вторник, 15.10.2013, 02:55 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 54
Репутация: 0
Статус: Offline
Спекулятивный реализм: Логос_2013_2

Презентация:
 
SergKatrechkoДата: Четверг, 09.01.2014, 21:20 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 54
Репутация: 0
Статус: Offline
По несколько печальному поводу. 
Подход E.lowe. Информационное. 
(перепост с: http://transcendental.ucoz.ru/forum/11-22-4927-16-1389275403)

Вот нашел сегодня, по случаю: 

E. J. Lowe The Four-Category Ontology: A Metaphysical Foundation for Natural Science 
(http://bookfi.org/book/1056821
Правда, система (онтология) очень бедная.
Всего 4 категории: субстанция - акциденция, частное (особенное, конкретное) - общее (универсальное, абстрактное). 

А  повод - печальный.
Прошла информация, что E. J. Lowe (1950 - 2014) на днях (сегодня) умер (http://www.dur.ac.uk/e.j.lowe/). 

Вот еще одна его книга на тему метафизики: 

E. J. Lowe The Possibility of Metaphysics: Substance, Identity, and Time 
(http://bookfi.org/book/1122483

И еще см. его обзор: A Survey of Metaphysics (http://bookfi.org/book/1163831

PS Книги скачал только что, поэтому мое знание концепции E. J. Lowe  очень поверхностное.
 
SergKatrechkoДата: Воскресенье, 16.03.2014, 16:39 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 54
Репутация: 0
Статус: Offline
ОСНОВЫ СПЕКУЛЯТИВНОГО РЕАЛИЗМА И ГИБРИДНОЙ СОЦИОЛОГИИ
http://www.ncca.ru/events.text?filial=2&id=2245

На лекции философов Александра Писарева, Александра Ветушинского, Полины Хановой и Алексея Салина речь пойдет об основных положениях и различиях спекулятивного реализма (К. Мейясу, Р. Брасье) и гибридной социологии (Б. Латур, Дж. Ло).

Если спекулятивный реализм – это осмысление материи и реальности безотносительно участия человеческого субъекта, то в гибридной социологии объекты уравнены в правах с субъектами. Они, так же, как и люди, являются вовлеченными в действие, и те, и другие в этом случае рассматриваются как узлы гибридной сети, а модернистская дихотомия субъекта и объекта устраняется.

Тексты к семинару:
Рэй Брассье. Понятия, объекты, перлы
Бруно Латур. Почему критика выдохлась?
Квентин Мейясу. Время без становления
Грэм Харман. Сети и Ассамбляжи: возрождение вещей у Латура и ДеЛанда

Недоступность внутри: человек перфорированный и человек сплетенный
Александр Писарев, МГУ
Случайные связи или случайные разрывы: между сложением и вычитанием.
Прорываться к абсолюту, преодолевая человеческое проклятие Мидаса, преодолевать худший из аргументов, обеспечивая возможность невозможного соизмерения концептуальных ресурсов и реального, в котором для человека нет места, или давать голос самим вещам, прослеживая цепочки, в которых навязывается равноправие человеческого и не-человеческого? В зависимости от мотивов и контекста каждая из этих задач представляет отдельный вариант проработки квазикантианской схемы, в которой любая встреча с миром опосредуется и организуется третьей инстанцией. Мы рассмотрим спекулятивный и эмпирический варианты развязывания этого узла и сопряженные с ним переработки понятий контингентности и события.
• Brassier R. Concepts and objects // The Speculative Turn: Continental Materialism and Realism, 2011.
• Hallward P. Badiou: A Subject to Truth, 2003.
• Meillassoux Q. After Finitude: An Essay on the Necessity of the Contingency, 2006.
• Latour B. A few clarifications plus more than a few complications // Soziale Welt 47(4), 1993.
• Latour B. Why Has Critique Run out of Steam? From Matters of Fact to Matters of Concern, 2003.
• Латур Б. Нового времени не было: Эссе по симметричной антропологии. СПб, 2006.

Полина Ханова, МГУ
Сверхъестественный ужас и weird-объекты: постчеловеческий реализм.
Weird-объекты, моменты сверхъестественного ужаса, ночные кошмары и безумие - разрывы в поле трансцендентального синтеза, которые подрывают основной мотив критической философии - идею человеческого, выстроенную как бастион защиты от безумия. Условия, по которым играет разум, приводят к тому, что реализм оказывается несовместимым с разумом, и в этом смысле задача построения реализма совпадает с задачей прекращения человеческого и погружения в мир, где человеческий разум - всего лишь гниющий цветок на теле клубящегося материального хаоса.
• Woodard Ben. Mad Speculation and Absolute Inhumanism: Lovecraft, Ligotti, and the Weirding of Philosophy // continent. 1.1. 2011. PP. 3-13.
• Harman Graham. Weird Realism: Lovecraft and Philosophy. Winchester: Zero Books, 2012.
• Thacker Eugene. In the Dust of This Planet. Winchester: Zero Books, 2011.
• Ligotti Thomas. Assorted works

Александр Ветушинский, МГУ
Гуманизм по ту сторону человеческой исключительности
Однажды Бердяев заметил, что христианской философия стала лишь начиная с Нового времени. Это поставило перед Бердяевым определенную задачу – трактовать проекты гуманизации и секуляризации как христианские в своей основе. Но поставить их рядом с христианством означает вскрыть, сделать видимой принципиальную связь между христианством и атеизмом. Но если секулярная новоевропейская философия – христианская по своему духу, то что же из такой оптики можно сказать о современном онтологическом повороте? И здесь можно предложить радикальный тезис: вся современная философия является комментарием к догмату троичности, это еще более радикальный отказ от христианства, совпадающий с еще более глубоким погружением в него. «Нераздельно и неслиянно» – это и есть девиз всех современных сетевых онтологий. На что в таком случае может рассчитывать гуманизм? Возможен ли он за пределами человеческой исключительности?

Алексей Салин, МГУ
Вступая в коммуникацию с нечеловеческим.
В герменевтике сегодня стоит вопрос о возможности выхода из антропоцентристской метафизики. Возможность для этого сегодня предоставляют акторно-сетевые подходы. В данной лекции на примере видеоигр будет показано, как работа с взаимодействием человека и машины может ответить на классические герменевтические вопросы.
• Латур Б. Наука в действии. СПб., 2013.
• Латур Б. Нового времени не было. СПб. 2006.
• Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне, 2003.
• Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие, 2000.
• Habermas J. Nachmetaphysisches Denken, 1988.
• Jürgen Habermas und die Kritik am Universalitätsanspruch der Hermeneutik, 2010.
• Simon B. Human, all too non-Human: Coop AI and the Conversation of Action // Situated Play, Proceedings of DiGRA 2007 Conference.
 
SergKatrechkoДата: Воскресенье, 04.01.2015, 12:15 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 54
Репутация: 0
Статус: Offline
Axiomathes
September 2008, Volume 18, Issue 3, pp 273-288

E. J. Lowe  New Directions in Metaphysics and Ontology

http://link.springer.com/article/10.1007%2Fs10516-008-9048-x
http://proxylibrary.hse.ru:2139/article/10.1007/s10516-008-9048-x

http://philpapers.org/rec/LOWNDI

http://proxylibrary.hse.ru:2145/static....xt=.pdf

(почему-то документ у меня не сохраняется)
Прикрепления: New_Directions_.html (112.9 Kb)
 
Форум » Онтология как она есть » Проблемы современной онтологии » Современные подходы/концепции онтологии
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Работа форума поддержана грантом РГНФ № 12–03–00503
Создать бесплатный сайт с uCoz